Глава 1
- Скажи, мой друг, мы живы или нет, а если живы, то в каком месте мы сейчас находимся? - Вопрошавший был явно озадачен этой дилеммой.
- Если ты можешь различать нас и другие объекты вокруг, ощущаешь себя и в какой-то мере меня, значит, ты обладаешь сознанием. А как обладающая сознанием сущность может быть мертва? - Отвечающий бесстрастно произвел ответ с казалось полным равнодушием к вопрошавшему.
- Ну а как же умершие? У них же нет тела.
- Сознание остается в любом случае. Сознание не уничтожимо. Есть тело или нет его. Какое это имеет отношение к уже ушедшему? Никакого! Он просто продолжает существовать дальше. - Так же бесстрастно ответил собеседник.
- Ну, хорошо. Тогда все же где мы сейчас?
- Вот еще один странный вопрос. Если ты уже ушел - то вопрос уже бессмысленен. Если еще нет, и ты бодрствуешь то, скорее всего, должен был бы сам знать на него ответ. Ну а если спишь, то впрочем, как и в случае смерти, ответ тебе на него не нужен. Тут гораздо интереснее другие вопросы.
- Какие, например? - Вопрошавший был явно озадачен.
- Это зависит от твоих скрытых и явных желаний, от твоих устремлений. Вот к чему ты стремишься?
Вопрошавший задумался. И тут вокруг все преобразилось. Произошло то, что в театре бы назвали сменой декораций, только все было плавно и естественно. И действительно, к чему он стремится и кто есть этот он, что стремится? Желания. Какие желания ? Он задумался, погрузился в себя и ...
Они сидели на скамейке в тени высоких деревьев. Какие это были деревья? Да какое это имело значение. Они даже не особо обращали внимание на ту обстановку, что окружала их. Она была, как бы затушевана и тускла. Что-то наподобие фотографии снятой при очень плохом освещении или, наоборот, при очень ярком, когда очертания предметов засвечены и размыты или когда полностью отсутствует фокус, на чем-либо из предметов попавших в поле зрения объектива.
Напротив скамейки высилось огромное здание пятиэтажной школы, отбрасывающей на них тень, что еще больше затемняло собеседников и делало окружающий их антураж абсолютно неважным и слабо информативным.
Информативным во всем этом были только эти два собеседника, вернее один из них, который и был главным рассказчиком, он особенно четко выделялся на фоне второго. Второй был как будто бы тенью первого и лишь слабо реагировал неопределенными репликами на ответы собеседника и так же слабо и робко пытался задавать вопросы.
- Я прихожу сюда, сюда уже не так часто, особенно в последнее время, но раньше я здесь бывал намного чаще. Особенно часто я бывал поначалу, как только закончил ее. Жизнь моя изменилась. И я, наверное, пошел дальше по жизни, но в то же время я и остался тут и вот теперь опять учусь.
- И что ты будешь делать дальше?
- Не знаю! Я решил снова закончить эти последние несколько лет. Вернее я даже не знаю, мое ли это решение. Я просто учусь. Что-то меня держит здесь, а вот что, я даже не могу сказать. Вот только учится мне не особенно хочется. Так просто прихожу, сижу на уроках с другими учениками и такими же, как и я, которые уже закончили. Мы здесь выделяемся особенно ярко на фоне всех остальных учеников.
- Тех что, еще не закончили?
- Да. Но я скажу больше, я их даже не знаю. Знаю только тех, с кем был здесь раньше, до окончания школы. Мы иногда даже беседуем вместе. Правда, я потом быстро забываю, о чем собственно мы говорили. Возможно, это было нечто важное, а возможно просто болтовня. Так ни о чем. Нам интересно вместе и мы практически ничего не учим из того, что нам преподают. Мы даже практически не слышим наших учителей. Как мы будем сдавать сессию, даже не знаю?
- Но зачем тебе сюда приходить и учится?¬ - Тень задала этот вопрос не решительно и очень робко. Более того, лишь по ее губам можно было уловить суть вопроса. - Ведь ты уже закончил ее и даже с отличием. Какой смысл во всем этом? Зачем повторно учить то, что и так уже с отличием закончил ранее? Мне кажется это не просто бессмысленным, это какой-то идиотизм.
Вопрос был явно из тех, которые в этой местность не входили в список вопросов, на которые можно или уместно получать ответы. Поэтому, он лишь заунывным эхом отозвался внутри собеседника, вызвав у него лишь слабое подобие недоумения.
- Если я вдруг завалю экзамены, то я могу в любой момент бросить все это, ведь я уже имею диплом об окончании и к тому же с отличием. Так что не страшно, если вдруг провалю сессию. - Ответил собеседник. Основной смысл вопроса о цели такого его пребывания здесь даже и близко не осознавался его разумом. - Да, я могу в любой момент уйти или начать опять все сначала.
- Ну а смысл так себя ограничивать? Зачем по нескольку раз проходить то, что уже пройдено и вдобавок хорошо пройдено? - Робко попыталась спросить тень.
- Я так живу, мы ходим вместе на уроки. И возможно мне удастся таки сдать эту сессию. И тогда я перейду в новый класс. Ну а нет, так я в любой момент смогу повторить все сначала. Ведь страховка у меня в любом случае есть. Я ведь уже закончил эту школу. Вот у меня даже аттестат зрелости имеется и медалька.
Он полез в портфель, который как по мановению волшебной палочки, вдруг выплыл из тени. Но сфокусироваться на нем все не получалось. Портфель все размывался и размывался под его руками. Он нервно, усилием воли как бы, залез в него, и одним лишь внутренним убеждением о его существовании, воспроизвел документ и маленькую блестящую безделушку, которая так же тускло, поблескивала у него в руках.
- Вот видишь! Вон она медалька то моя. - Он медленно начал вращать предмет перед глазами собеседника. - А вот и бумажка об окончании.
- Но зачем, зачем все это? Ведь ты сейчас: Ты мог бы находиться в другом месте, идти по жизни дальше, а возможно ты уже находишься еще где-то помимо этого места. Зачем тебе такой балласт? И сколько ты будешь жить такой жизнью?
Но собеседник не отреагировал на последние вопросы. Звонок на урок мерзким воем, разорвал мертвую тишину, в которую были погружены эти двое. И тогда, отвечавший, медленно и плавно, словно на большой глубине в темной воде или в густом темном тумане, медленно пошел по направлению к воротам школы. Зайдя в нее, он прошел, даже не прошел, а проплыл дальше в глубину ее коридоров по направлению к классу, где должен был проходить следующий урок.
- Куда ты? Постой! - беспомощно пытался достучаться до него второй собеседник. Но он уже ничего не слышал. Медленно он исчезал в дверях школы и растворялся в ее коридорах все дальше и дальше.
-А действительно, куда это я и зачем? Ну, в конце концов, я ведь могу в любой момент это все бросить. - Ответил он сам себе и вошел в класс.
© Х. Евсеев 2010